Компьютер

Автомобильная “зарядка” для MacBook

Предисловие

Поскольку во время выездов на природу требуется запитывать различные устройства, такие как телефоны, радиостанции, источники света, музыкальные колонки. У меня для этих целей есть аккумулятор глубокого разряда EverExceed ST-1245. Солнечная батарея заряжает этот аккумулятор через простенький контроллер с ШИМ регулированием . Я использую монокристалические панели – при коротких поездках 50 ватт, при более длительных на 180 ватт. Автомобильная “зарядка” для MacBook как раз нужна для работы от 12 вольт .


Компоненты

Прежде всего для построения зарядного устройства для макбука понадобятся как минимум два компонента, это повышающий преобразователь и кабель MagSafe.

  • Кабель с разьемом MagSafe можно купить в интернете или снять со сгоревшего зарядного устройства.
  • Повышающий преобразователь мощностью 150 Ватт был приобретен на AliExpress.

К сожалению бывают случаи связанные с переполюсовкой или превышением входного напряжения и поэтому я решил добавить третий компонент – схему защиты на входе устройства. Наконец после поисков в интернете была найдена схема.

Reverse Polarity Protection and Overvoltage Disconnect

Схема взята из документа от фирмы Texas Instruments – Line Transient Protection Circuit .

К тому же копия документа от фирмы Texas Instruments есть на сайте – Line Transient Protection Circuit .


К примеру оригинальный блок питания MagSafe для MacBook 7.1 (Mid 2010) имеет выходное напряжение 16,5 вольт и ток 3,65 ампер, следовательно в части схемы OVP (Over Voltage Protection) стабилитрон Sets OVP нужно поставить с номиналом 15 вольт.

Кроме того в программе Sprint Layout мною была разработана печатная плата.


Далее по шагам

В итоге при правильно собраной схеме все должно заработать без настройки.

Проверка работы блока защиты
  • На лабораторном блоке питания я выставил напряжение 13.6 Вольт и подключил ко входу Блоку защиты.
  • К выходным клемам блока защиты подсоединил мультиметр в режиме измерения напряжения. Он показал напряжение 13.6 Вольт
  • Плавно повышаю напряжение на лабораторном блоке питания.
  • При напряжении 15 вольт и выше схема блока защиты входит в режим защиты и напряжение на выходе блока пропадает.
Настройка повышающего преобразователя
  • Подключил ко входу стабилизатора источник напряжения 13.6 Вольт.
  • К выходным клемам подсоединил мультиметр в режиме измерения напряжения.
  • Подстроечным резистором настроил выходное напряжение 16.5 Вольт.
  • Отсоединил источник напряжения.
  • Выпаял построечный резистор и измерив его значение заменил его на постоянное сопротивление.
Финальная сборка
  • Взял провод нужной длинны и подключил его к блоку защиты.
  • Выход блока защиты подключил ко входу повышающего преобразователя.
  • Выход повышающего преобразователя подключил к проводу с разъемом MagSafe-1 на конце.

Тем временем я подбираю подходящий компактный корпус, куда бы могли поместится данный преобразователь и схема защиты.

В результате получилась автомобильная “зарядка” для MacBook работающая от 12 вольтового аккумулятора.