Автомобильная “зарядка” для MacBook
Предисловие
Поскольку во время выездов на природу требуется запитывать различные устройства, такие как телефоны, радиостанции, источники света, музыкальные колонки. У меня для этих целей есть аккумулятор глубокого разряда EverExceed ST-1245. Солнечная батарея заряжает этот аккумулятор через простенький контроллер с ШИМ регулированием . Я использую монокристалические панели – при коротких поездках 50 ватт, при более длительных на 180 ватт. Автомобильная “зарядка” для MacBook как раз нужна для работы от 12 вольт .
Компоненты
Прежде всего для построения зарядного устройства для макбука понадобятся как минимум два компонента, это повышающий преобразователь и кабель MagSafe.
- Кабель с разьемом MagSafe можно купить в интернете или снять со сгоревшего зарядного устройства.
- Повышающий преобразователь мощностью 150 Ватт был приобретен на AliExpress.
К сожалению бывают случаи связанные с переполюсовкой или превышением входного напряжения и поэтому я решил добавить третий компонент – схему защиты на входе устройства. Наконец после поисков в интернете была найдена схема.
Reverse Polarity Protection and Overvoltage Disconnect
Схема взята из документа от фирмы Texas Instruments – Line Transient Protection Circuit .
К тому же копия документа от фирмы Texas Instruments есть на сайте – Line Transient Protection Circuit .
К примеру оригинальный блок питания MagSafe для MacBook 7.1 (Mid 2010) имеет выходное напряжение 16,5 вольт и ток 3,65 ампер, следовательно в части схемы OVP (Over Voltage Protection) стабилитрон Sets OVP нужно поставить с номиналом 15 вольт.
Кроме того в программе Sprint Layout мною была разработана печатная плата.
Далее по шагам
В итоге при правильно собраной схеме все должно заработать без настройки.
Проверка работы блока защиты
- На лабораторном блоке питания я выставил напряжение 13.6 Вольт и подключил ко входу Блоку защиты.
- К выходным клемам блока защиты подсоединил мультиметр в режиме измерения напряжения. Он показал напряжение 13.6 Вольт
- Плавно повышаю напряжение на лабораторном блоке питания.
- При напряжении 15 вольт и выше схема блока защиты входит в режим защиты и напряжение на выходе блока пропадает.
Настройка повышающего преобразователя
- Подключил ко входу стабилизатора источник напряжения 13.6 Вольт.
- К выходным клемам подсоединил мультиметр в режиме измерения напряжения.
- Подстроечным резистором настроил выходное напряжение 16.5 Вольт.
- Отсоединил источник напряжения.
- Выпаял построечный резистор и измерив его значение заменил его на постоянное сопротивление.
Финальная сборка
- Взял провод нужной длинны и подключил его к блоку защиты.
- Выход блока защиты подключил ко входу повышающего преобразователя.
- Выход повышающего преобразователя подключил к проводу с разъемом MagSafe-1 на конце.
Тем временем я подбираю подходящий компактный корпус, куда бы могли поместится данный преобразователь и схема защиты.
В результате получилась автомобильная “зарядка” для MacBook работающая от 12 вольтового аккумулятора.